08 мая 2017      370      0

Потребитель с помощью наших юристов добился компенсации от нерадивого установщика окон

В июне 2016 года в Ярославский районный суд было подано исковое заявление о защите прав потребителей: о взыскании за нарушение прав потребителя 56 269 руб. 92 коп., компенсации морального вреда в размере 5 000 руб., а также штрафа за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке в размере 30 634 руб. 96 коп.

Решением Ярославского районного суда в ноябре 2016 года требования были удовлетворены и в пользу потребителя было взыскано в общей сумме 91 904 руб. 88 коп.

Судебный процесс по защите прав потребителя

Позиция истца (потребителя)

В исковом заявлении было указано, что в целях удовлетворения личных, домашних нужд Истец заключил с Ответчиком (Исполнитель) договор от 11.12.2015 г. на работы по продаже-доставке окон и предоставление услуг по их монтажу (далее — Договор).

В соответствии с условиями Договора Исполнитель обязался выполнить работы по продаже изделий ПВХ согласно бланков-заказов и их доставке по адресу Заказчика, а также выполнить работы по их монтажу (п.1.1 Договора, приложения № 1 и № 2 к договору); срок выполнения работы составляет 21 рабочий день (п.2.1.5 Договора) и, соответственно, этот срок истек 19.01.2016 г.; стоимость выполнения работ составляет 35 470 руб., из которых работы по монтажу составляют 9 036 руб.

Всего по условиям бланка-заказа Исполнитель обязался установить два изделия ПВХ (окна с подоконниками, откосами, отливами, нащельниками, москитными сетками и фурнитурой для микропроветривания) с выполнением работы по монтажу.

Заказанные работы были оплачены Истцом Ответчику в порядке предварительной оплаты в соответствии с п.п. 3.1.2 и 3.1.3 Договора: 15 200 рублей были внесены наличными в кассу Исполнителя при заключении договора; остальная сумма была уплачена с привлечением кредитных средств на основании договора потребительского кредита.

В связи с грубым нарушением условий Договора о сроке и качестве выполнения работы со стороны Исполнителя, Истец 26.05.2016 г. направил Ответчику претензию, указав, что Исполнитель осуществил доставку изделий ПВХ по адресу Заказчика только 16.02.2016 г. вместо 19.01.2016 г. (просрочка составила 28 дней); приступил к выполнению работы по монтажу изделий ПВХ по адресу Заказчика только 01.04.2016 г., но не закончил работы, оставив неоконченный результат работы с существенными недостатками, препятствующим нормальной эксплуатации окон — не установлены подоконники и откосы, отсутствует ручка.

Согласно бланка-заказа стоимость одного подоконника ПВХ белого цвета размером 350 х 1450 мм составляет 797 руб., стоимость одного комплекта откосов составляет 2 436 руб. Следовательно, стоимость отсутствующих деталей для двух окон составляет (797 + 2436) х 2 = 6 466 руб.

В соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» за просрочку начала выполнения работы на 28 дней (период с 20.01.2016 г. по 16.02.2016 г.) Исполнитель должен уплатить Заказчику неустойку за каждый день просрочки в размере 3% от общей стоимости Договора, что составляет 3% х 35 470 руб. х 28 дней = 29 794 руб. 80 коп.

В соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» за просрочку окончания выполнения работы на 100 дней (период с 17.02.2016 г. по 26.05.2016 г.) Исполнитель должен уплатить Заказчику неустойку за каждый день просрочки в размере 3% от стоимости работ по монтажу, что составляет 3% х 9 036 руб. х 100 дней = 27 108 руб. Поскольку по закону сумма неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы, то размер неустойки по данному основанию равен 9 036 руб.

Кроме того Заказчиком были понесены убытки, возникшие в результате уплаты процентов по кредитному договору от 11.12.2015 г., оформленному для приобретения окон. Если бы при заключении Договора Заказчик исходил из того, что реальный срок выполнения работ составит не 21 рабочий день, а больше полугода, то и Заказчик и не согласился бы на условие о полной предоплате и не оформлял бы для этого кредит. Размер уплаченных процентов по кредиту составил 1 937 руб. 12 коп.

В связи с существенным нарушением сроков начала и окончания выполнения работы, наличием существенных недостатков, препятствующих нормальной эксплуатации окон (отсутствуют подоконники и откосы, ручка), в соответствии с п.1 и п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей», Заказчик с 26.05.2016 г. отказался от дальнейшего исполнения Договора и потребовал:

  • вернуть уплаченные денежные средства, составляющие стоимость отсутствующих деталей для двух окон в сумме 6 466 руб.;
  • вернуть уплаченные денежные средства, составляющие стоимость невыполненной работы по монтажу окон в сумме 9 036 руб.;
  • уплатить неустойку за просрочку начала выполнения работы в сумме 29 794 руб. 80 коп. и за просрочку окончания выполнения работ в сумме 9 036 руб.;
  • компенсировать понесенные убытки, возникшие в результате уплаты процентов по кредитному договору № 76006325021 от 11.12.2015 г., оформленному для приобретения работ, в размере 1 937 руб. 12 коп.

Всего Истец потребовал выплатить 56 269 руб. 92 коп.

Поскольку требования Истца Ответчиком в добровольном порядке не были выполнены, указанные выше суммы были предъявлены Истцом для взыскания с Ответчика в судебном порядке.

Причиненный моральный вред потребитель оценил в 5 000 рублей.

Судебное решение по иску о защите прав потребителя

В судебном заседании представитель истца исковые требования полностью поддержал. Остальные участники процесса, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

С учетом мнения представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд посчитал доказанными все обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

Суд, выслушав присутствующих участников процесса, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований потребителя.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Ст. 18 Закона предусмотрено право потребителя потребовать при расторжении договора также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 22 Закона, требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 151 Гражданского Кодекса РФ моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренный законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Причиненный моральный вред истец оценил  в 5 000 рублей. Суд посчитал данную сумму разумной и соразмерной.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензия истца о возврате стоимости товара оставлена без ответа и удовлетворения. Соответственно, с Ответчика в пользу Истца также взыскан штраф в размере 30 634 руб. 96 коп.

* Все персональные данные изменены в целях сохранения тайны частной жизни.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

© 2024 Судебная защита в Ярославле · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru